Сокращение аварийных простоев на разрабатывающих центрах с ЧПУ - Филиал ПАО "Ил" - Авиастар

  • 5+ случаев
    "Удар Авария" зафиксировано с последующим полным остановом станка для предотвращения разрушения элементов кинематики шпинделя
АО "Авиастар-СП" — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, входящее в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Предприятие специализируется на производстве и модернизации самолётов как гражданского, так и военного назначения. Среди ключевых продуктов Авиастара — военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А и гражданские лайнеры Ту-204 и Ту-214.
Авиастар-СП обладает современными мощностями для сборки, испытаний и сертификации авиационной техники. Продукция предприятия экспортируется в страны СНГ, Азии, Ближнего Востока и другие регионы. В рамках ОАК Авиастар играет ключевую роль в реализации стратегии развития авиационной промышленности России, способствуя укреплению обороноспособности страны и развитию гражданской авиации. Предприятие активно внедряет инновационные технологии и поддерживает международное сотрудничество.
Цель внедрения
Повышение коэффициента готовности высоконагруженных станков с ЧПУ, снижение ущерба от ударов элементов конструкции станка
География
г. Ульяновск
Количество подключенного оборудования
1 станок с ЧПУ (пилотный проект)
Тип подключенного оборудования
  • Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ Siemens
Используемое ПО
  • Диспетчер ТОиР
  • Техническая диагностика
Оптимизация работы оборудования и предотвращение аварийных ситуаций
Установлен комплекс "Цифра ВМ-1", обеспечивающий контроль вибрационных параметров. Настроена полная телеметрия режимов работы оборудования ЧПУ, а также защита шпинделя станка от последствий соударений, включая аварийный останов при ударных нагрузках, и реализован анализ температуры в шкафу электроавтоматики станка. Сложность проекта заключалась в определении и настройке предельных и пиковых значений допустимых уровней вибрации шпинделя, а также в разработке алгоритма аварийного останова станка при ударе. В результате проведён анализ аварийных срабатываний с выявлением их причин и проведением внепланового технического обслуживания. Уменьшена вероятность критического повреждения шпинделя при ударе, заблаговременно выявлен дисбаланс шпиндельного узла, разработана методика отслеживания развития дефектов шпиндельного узла. Построен тренд зарождения дефекта в шпинделе, что позволило спрогнозировать дату выхода его на аварийный уровень и полную поломку.